Основные понятия:
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального или среднего профессионального образования, после окончания получения профессионального образования до достижения возраста 23 лет на условиях договора.
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.
Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.
Задачи постинтернатного сопровождения:
- содействие в получении образования, адаптации в обществе, трудоустройстве, в защите имущественных и личных прав;
- обеспечение реабилитационной работы в постинтернатный период;
- повышение социального статуса выпускников учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Контакты службы
Адрес: г. Архангельск, ул. Пустошного д. 31, 163044
Тел.: 8 (8182) 695-227
Руководитель Службы - заместитель директора - Горбачева Мария Викторовна
Социальный педагог Службы- Зелянина Марина Александровна.
Положение о службе сопровождения выпускников ГБУ АО «Цигломенский детский дом»
Заявление выпускника об установлении постинтернатного сопровождения
Соглашение о заключении постинтернатного сопровождения